Мастер-проект

Мастер-проект — это эффективная форма работы, обучения и консультирования, когда целенаправленная работа команды вашей Финансовой службы ведется при непрерывной поддержке консультанта-наставника. Вы вместе со мной проходите по всем шагам универсального авторского алгоритма разработки методологии аллокации расходов. На выходе мастер-проекта будет разработана индивидуальная методология распределения расходов для вашей компании или банка.

Совместная работа длится 12 недель и включает 6 мастер-классов и 10 онлайн-сессий с разбором результатов и рекомендациями по доработкам.

В мастер-проекте действует ключевой принцип наставничества: "Делай как я!". Наставник задает направление движения команды сотрудников финансового подразделения, правильно ставит вопросы, помогает принимать решения и оберегает от ошибок.
При этом он ежедневно открыт для вопросов и обсуждений.

Мы итеративно идем по следующим шагам:

Поэтапный план мастер-проекта


Этап№1. Концептуальный дизайн методологии аллокации расходов
1 мастер-класс и 2 сессии разбора

  • Конечные объекты-получатели расходов

  • Периметр распределяемых расходов

  • Аналитические разрезы

  • Держатели и потребители расходов

  • Источники данных по расходам и драйверам

  • Выбор варианта архитектуры: прямой, каскадный, перекрёстный (циклический) или комбинированный

  • Традиционный или ABC-подход?

  • Традиционная аллокация или трансфертная купля-продажа услуг (внутренние тарифы)?

  • Области применения нормативного подхода

  • Аллокация плановых расходов бюджета

  • Определение периметра требуемых исходных данных

  • Выбор инструментария: прямое отнесение, драйверы, экспертные оценки и нормативы

  • Одновременное влияние нескольких факторов — составные базы распределения

  • Распределение сразу по нескольким видам объектов учета — многомерные базы распределения

  • Учет простоев (неполной загрузки) сотрудников

 

Этап №2. Методология распределения прямых и накладных расходов
1 мастер-класс и 1 сессия разбора

  • Идентификация и отнесение прямых расходов

  • Идентификация накладных расходов

  • Распределение накладных расходов

 

Этап №3. Методология распределения косвенных расходов*
2 мастер-класса и 5 сессий разбора

  • Классификация подразделений организации

  • Распределение расходов управляющих подразделений

  • Распределение потребляемых расходов обеспечивающих подразделений.

  • Распределение расходов бизнес-подразделений

  • Распределение расходов точек продаж (если есть в структуре организации)

  • Расходы на информационные технологии

    • Приобретение, разработка, внедрение поддержка и тестирование ПО

    • Активности ИТ-подразделения

    • Приобретение и амортизация оборудования

  • Расходы на персонал

  • Расходы на недвижимость

  • Расходы на рекламу

  • Проектные расходы

  • Расходы прочих подразделений организации

 

* - на этом этапе команда проводит встречи-интервью с Центрами затрат с целью выработки подходов к распределению их расходов на основе выполняемого функционала и внутренних потребителей услуг.
В пакете «Под ключ» консультант-наставник участвует во всех интервью в роли модератора.

 

Этап №4. Бизнес-процессы согласования и утверждения правил аллокации
1 мастер-класс и 1 сессия разбора

  • Цели бизнес-подразделений и организации в целом

  • Согласование при первичном формировании методологии

  • Согласование при актуализации методологии

  • Создание и функционирование Комиссии по аллокациям

  • Экспертные оценки трудозатрат, их обоснование и утверждение

  • Процедуры разрешения конфликтов интересов

 

Этап №5. Требования к системе автоматизации процедур распределения
1 мастер-класс и 1 сессия разбора

  • Минимальные требования к АС аллокации

  • Стандартные требования к АС аллокации

  • Требования для «идеальной» автоматизации индивидуальной методологии

  • Визуализация этапов и результатов распределения

  • Формирование ТЗ на демо-пример


 

Результаты мастер-проекта

 

  1. Разработана индивидуальная методология распределения расходов, «родная» и близкая для вашей команды

  2. Все члены команды имеют компетенции и опыт в области распределения расходов

  3. Сотрудники Финансовой службы способны в дальнейшем самостоятельно дорабатывать методологию в соответствии с развитием организации и новыми аналитическими задачами. Это значит что вам больше не понадобится сторонний специалист, консультант или коуч!

  4. Разработан набор соответствующих вашей методологии требований к системе автоматизации процедур аллокации расходов, включая итоговые отчеты. Сформировано ТЗ на демо-пример для работы с потенциалными поставщиками автоматизированных решений

 

 

Варианты участия


Пакет «БАЗОВЫЙ» - 65 тыс. руб.:

  • Участие неограниченного количества сотрудников в 6 мастер-классах в синхронном онлайн-формате

  • Доступ к записям мастер-классов и текстовым методическим материалам


Пакет «ОПТИМАЛЬНЫЙ» - 220 тыс. руб.:

  • Опции пакета "Базовый"

  • 10 онлайн-сессий с разбором результатов и предоставлением рекомендаций по доработкам

  • Онлайн поддержка от наставника в закрытом чате мастер-проекта в Telegram. Ответы на вопросы минимум раза в день, 5 дней в неделю

 

Пакет «ПОД КЛЮЧ» - 690 тыс. руб.:

  • Опции пакета "Оптимальный"

  • Разработка концептуального дизайна методологии (этап №1) силами консультанта-наставника

  • Участие наставника в качестве модератора во встречах-интервью с Центрами затрат
    (до 15 встреч с подразделениями с наибольшим объемом собственных расходов)

 

 

Если вас заинтересовало участие в мастер-проекте «Модель распределения расходов: вместе до результата!», направьте, пожалуйста, заявку на бесплатную консультацию. Вы сможете задать вопросы и мы обсудим подходы к организации совместной работы.
С уважением, Георгий Земитан
 

 

 

 

 

 

 

Модель распределения расходов: вместе до результата!