Наш блог

organization-chart

Детализация распределяемых расходов по оргструктуре

Меня часто спрашивают, до какого уровня детализации организационной структуры следует опускаться при построении систем распределения расходов. Я обычно отвечаю, что нужно искать приемлемый для организации баланс между точностью модели аллокаций и трудозатратами на ее разработку и использование. В отдельных случаях даже аналитика на нижнем уровне организационной структуры (отделы/группы/сектора) может оказаться недостаточной. Тогда приходится опускаться до Читать больше проДетализация распределяемых расходов по оргструктуре[…]

Аллоцировать расходы или продавать внутренние услуги?

Аллокация расходов какого-либо Центра затрат может быть заменена в управленческом учете организации на продажу его услуг по внутренним трансфертным тарифам. В этом случае бывший Центр затрат начинает рассматриваться в качестве Центра внутренней прибыли:   Как правило, о такой радикальной смене парадигмы начинают задумываться на основании поступающих от подразделений-получателей расходов жалоб следующего рода: Нет возможности управления Читать больше проАллоцировать расходы или продавать внутренние услуги?[…]

Аллокация через систему уравнений

Решение задачи перекрёстной аллокации системой линейных уравнений

При практическом применении метода перекрестного распределения автоматизированные системы, как правило, последовательно выполняют ряд циклов расчета, постепенно перенося стоимость обеспечивающих подразделений/активностей на бизнес-подразделения и прочие конечные получатели расходов. Этот подход на реальных моделях требует от используемой ИТ-системы и оборудования высокой производительности, обеспечивающей сходимость расчета за приемлемое для пользователей время. Однако, наиболее «продвинутые» специализированные ИТ-системы применяют другой Читать больше проРешение задачи перекрёстной аллокации системой линейных уравнений[…]

Непрозрачность перекрестного циклического распределения

Много раз сказано, в том числе и нами, о том, что модели распределения расходов, использующие подход перекрестного распределения, то есть учитывающие взаимный характер оказываемых обеспечивающими подразделениями услуг, крайне непрозрачны. Иными словами, подразделениям-получателям расходов очень сложно сформулировать внятный ответ на вопрос, почему по итогам отчетного периода на них сформировалась именно такая сумма аллоцированных расходов. Для иллюстрации Читать больше проНепрозрачность перекрестного циклического распределения[…]

Распределение расходов на рекламу

Аллокация расходов на рекламу

Рекламные коммуникации можно разделить на продуктовые и имиджевые. Первые продвигают конкретный продукт, предлагаемый организацией на рынке. Соответственно, они являются для этого продукта прямыми расходами и могут быть в рамках системы распределений уже на первом шаге напрямую отнесены на его стоимость.  Имиджевые же рекламные коммуникации формируют в сознании потребителей восприятие образа компании. Соответственно они, в отличие от Читать больше проАллокация расходов на рекламу[…]

Распределение косвенных расходов на персонал

Аллокация расходов на персонал

Говоря о расходах на персонал, мы подразумеваем соответствующий раздел или разделы в классификаторе статей расходов. Это все виды расходов на оплату труда, включая обязательные отчисления, расходы на подбор и обучение персонала, спец. одежду, командировки, мероприятия и подарки для сотрудников и пр. Таким образом, мы обособленно идентифицируем этот блок расходов для последующего распределения в аналитике по Читать больше проАллокация расходов на персонал[…]

косвенные накладные расходы схема

Косвенные потребляемые и косвенные накладные расходы

Разделение косвенных расходов на потребляемые и накладные – это, пожалуй, второй по важности вопрос для системы распределения затрат после вопроса о собственно идентификации прямых и косвенных расходов. Потребляемые расходы соответствуют активностям, результаты которых используются внутри организации. В терминах бизнес-процессов это расходы, связанные с внутренними процессами, выход которых является входом для других процессов (потребляющих). Для потребляемых Читать больше проКосвенные потребляемые и косвенные накладные расходы[…]

Распределение IT-расходов

Распределение косвенных IT-расходов

О методах распределения IT-расходов на бизнес-подразделения и продукты организации мы рассказали на прошлой неделе на «Всероссийской независимой конференции по ITAM и SAM 2018». Про одну из составляющих частей расходов на информационные технологии — расходах, связанных с конкретными IT-системами, у нас уже был отдельный пост. Две другие компоненты — это расходы на IT-оборудование и расходы на активности Читать больше проРаспределение косвенных IT-расходов[…]

Финансовый университет лого

Мы на конференции в Финансовом университете при Правительстве РФ

Георгий Земитан, управляющий партнер Allocations.ru, принял участие в международной научно-практической конференции «Управленческий учет: вызовы, приоритеты и пути развития». Конференция была организована департаментом учета, анализа и аудита Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Георгий выступил с докладом «Разработка методологии распределения косвенных расходов организации», вызвавшим активную дискуссию среди участников конференции. В частности, обсуждался вопрос о востребованности системы Читать больше проМы на конференции в Финансовом университете при Правительстве РФ[…]

Полная стоимость клиента картинка

Считаем полную стоимость 1 клиента

Если компания или банк умеет считать полную стоимость привлечения и обслуживания отдельного клиента, она получает ценнейшую аналитическую информацию, которую может превратить в серьезное конкурентное преимущество. Ведь, зная, сколько стоит клиент, мы знаем и генерируемый им финансовый результат, а значит, можем настраивать свою CRM-активность в зависимости от этой информации. К примеру, «высоко прибыльным» клиентам можно уделять Читать больше проСчитаем полную стоимость 1 клиента[…]

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!