Аллокация расходов на персонал

Говоря о расходах на персонал, мы подразумеваем соответствующий раздел или разделы в классификаторе статей расходов. Это все виды расходов на оплату труда, включая обязательные отчисления, расходы на подбор и обучение персонала, спец. одежду, командировки, мероприятия и подарки для сотрудников и пр. Таким образом, мы обособленно идентифицируем этот блок расходов для последующего распределения в аналитике по статьям. Однако, у нас нет никакой возможности построить для расходов на персонал распределение в подходе «от статей», о котором мы говорили в рамках общей разработки методологии. По той причине, что работая, к примеру, отдельно со статьей расходов на премирование, мы не имеем информации о том, чем занимаются сотрудники, получающие эти премии. А значит, не можем определить соответствующий этим активностям способ распределения. Поэтому распределение расходов на персонал всегда строится только в подходе «от подразделений» или от активностей (при использовании подхода ABC).

Однако, применяя подход «от подразделений» важно не забывать об одном подводном камне, который мы уже обсуждали: этот подход сработает только в том случае, если расходы на персонал отражаются именно на тех подразделениях, в которых работают сотрудники. Если же весь объем или какая-то часть расходов на персонал учитывается централизованно на департаменте персонала, мы снова не имеем информации об выполняемых активностях, к которым они относятся. Эту трудность можно обойти, если в учете имеется дополнительный аналитический признак, по которому удается определить подразделения – потребители расхода. Если такой возможности нет, необходимо вносить изменения в практику управленческого учета, поскольку без этих доработок нет возможности выстроить экономически обоснованную методологию аллокации расходов на персонал.

Ну и достаточно очевидно, что те расходы на персонал, которые относятся к сотрудникам, непосредственно связанным с производством, поддержкой или продажей конкретного продукта или услуги, являются прямыми расходами для этого продукта. Поэтому они не требуют применения какой-либо методологии и базы распределения расходов, а должны относиться напрямую на соответствующий продукт/услугу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!