Окупаются ли инвестиции в систему распределения расходов?

Внедрение и функционирование в организации системы распределения косвенных расходов — «удовольствие» совсем не бесплатное. Основные слагаемые стоимости – расходы на внешних консультантов при внедрении (методология и IT-система), а также расходы на специализированный софт (если будет использоваться не Excel), складывающиеся из стоимости серверов, лицензий и регулярной технической поддержки. Кроме того, даже если настраивать и выполнять расчеты аллокаций в Excel силами своих сотрудников, их рабочее время и рабочие места – это, очевидно, соответствующие затраты организации.
Оценить объем этих трудозатрат можно, опираясь на статистику крупных компаний и банков. Недавно на тематической профессиональной конференции мы общались с коллегами, в том числе, интересуясь и этим вопросом. Удивило практически полное совпадение ответов: систему распределения расходов везде поддерживают два-три сотрудника, затрачивая на это практически все свое рабочее время. Как правило, они делятся по специализации на разработку/поддержку методологии, а также настойку модели в IT-системе и, собственно, расчет. В организации среднего размера, разумеется, трудозатрат будет меньше, однако, в любом случае, какой-то связанный объем затрат будет регулярно генерироваться.

После осознания факта «платности» существования системы распределений , как правило, ставится вопрос «А окупятся/окупаются ли наши инвестиции во внедрение и поддержку этой системы?». К слову, аналогичный вопрос поднимается и при внедрении любой управленческой технологии или ИТ-системы, практически в любом консалтинговом проекте. Это и понятно: очень соблазнительно найти количественный критерий: сколько денег можно получить обратно с каждого рубля, вложенного в проект.

Однако, к сожалению, в большинстве случаев это некорректная постановка вопроса. Дело в том, что перевести в рубли выгоды компании от повышения качества управления (одной из аналитических компонент которого является система распределения косвенных расходов) крайне проблематично. Денежный эквивалент (дополнительный доход либо экономию затрат) возможно достоверно определить только для двух типов проектов:

  1. когда проект связан с бизнес-процессами, непосредственно приносящими доход, то есть когда речь идет о консалтинге в области маркетинга или продаж
  2. когда мы тем или иным образом напрямую повышаем эффективность управления расходами компании, что дает непосредственный эффект их сокращения

А для остальных областей управления компанией, в частности, для системы распределения расходов правильно поставить вопрос так: «Готовы ли мы заплатить разово Х рублей инвестиций и потом платить регулярно еще У рублей текущих расходов каждый месяц за получение вот такой аналитической информации, которая позволит обоснованно принимать такие решения?». И затем, сформулировав на уровне руководства компании внятный ответ, принимать решение о внедрении.

Посчитать стоимость услуг Allocations.ru по разработке методологии распределения расходов для вашей организации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!