Прямые и косвенные расходы

Мы думали об этом говорить не требуется..
Мы думали это все знают..
Однако, есть нюансы, которых часто не учитывают.

Всем понятно, что вопрос разделения прямых и косвенных расходов — один из первоочередных при построении систем распределения. Прямые расходы мы просто относим к соответствующим учетным объектам, для косвенных придумываем алгоритмы распределения пропорционально различным базам.

Но при проведении этой классификации очень важно понимать, что прямой расход может быть признан таковым только применительно к конкретному виду учетных объектов. То есть он не вообще «по жизни» прямой, а с точки зрения выбранных видов объектов затрат. Вспомним определение: прямой расход – это расход, который может быть прямо, однозначно и экономически обоснованно отнесен на один конкретный объект затрат. К примеру, расходы на рекламу конкретного продукта являются прямыми расходами с точки зрения продуктового распределения. Однако, если мы строим распределение также и в разрезе клиентских сегментов, то для этой аналитики данный расход будет косвенным, поскольку является общим для всех клиентских сегментов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!