Мы разработали концепцию распределения расходов

Завершили разработку концептуального дизайна будущей методологии аллокаций в крупном банке (клиента пока назвать не могу).

На концептуальном уровне удалось решить 4 ключевые задачи:

  1. Учли в целевой архитектуре аллокаций взаимное потребление обеспечивающими подразделениями услуг друг друга. В применяемом сейчас подходе их расходы распределяются напрямую на бизнес-подразделения. Рассмотрели все аргументы ЗА и ПРОТИВ для метода взаимного перекрестного распределения и каскадного метода во всех его возможных вариациях. В итоге остановились на комбинированном каскадном методе, детально проработав порядок расположения подразделений в каскаде, напрямую влияющий на точность результатов.
  2. Нашли способ решить две на первый взгляд несовместимые задачи – обеспечить оценку результатов деятельности бизнес-подразделений с учетом только управляемых ими расходов и распределять до продуктов 100% расходов банка для возможности решения задач ценообразования.
  3. Проработали совместное использование в правилах аллокации двух аналитических признаков расходов – распределение «от ЦФО» и распределение «от статьи расходов».
  4. В рамках общей схемы модели распределения определили несколько точек «выхода» расходов на продукты и прочие актуальные для бизнеса конечные объекты-получатели.

А ещё сформулировали бизнес-требования к будущей автоматизированной системе аллокаций, на основании которых в ближайшее время будет выбран поставщик решения.

Переходим к этапу разработки детальной методологии.
Затем – автоматизация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!